Skip links

Что такое контекстная реклама

Простыми словами и коротким текстом


Date:
13 сентября, 2022

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама

В этой статье расскажем о видах контекстной рекламы в сети Яндекс, плюсах и минусах, а также ответим на частые вопросы о рекламе.

Контекстная реклама – это разновидность online-рекламы, которая транслируется целевой аудитории в зависимости от её запросов. Бывает в формате баннеров, видеорекламы и, конечно же, поисковых объявлений. Насколько популярна контекстная реклама среди предпринимателей и владельцев бизнеса? Согласно данным сервиса для подбора ключевых фраз Wordstat, запросом «контекстная реклама» в поисковике Яндекс интересуются более 65 тысяч раз в месяц! Этому есть простое объяснение – контекстная реклама помогает привести клиентов на сайт в ограниченный промежуток времени.

Яндекс Директ - агентство ABContext
Поисковая выдача

Поисковая реклама

Поисковой контекстной рекламой называют

объявления, которые показываются при вводе целевого запроса в поисковике. Например, Вы ищите спортивные рюкзаки. И первые объявления, которые Вы увидите по данному запросу, будут являться продуктом контекстной рекламы.

  • Пользователь вводит в поисковую строку ключевой запрос, отражающий его текущую потребность. Например, приобретение спортивного рюкзака
  • Поисковая система Яндекс выдает пользователю результаты поисковой выдачи по введенному запросу, не забыв добавить в топ страницы рекламные объявления
  • В рекламную выдачу попадают объявления, соответствующие запросу пользователя – ключевой запрос, по которому потенциальный покупатель искал рюкзак, есть в семантическом ядре продавца
  • К примеру, наш потенциальный покупатель решил перейти по одному из первых объявлений. В момент клика по ссылке продавец оплачивает лишь стоимость перехода на его сайт

Естественно, есть несколько факторов, от которых зависит размещение рекламного объявления на первых позициях поисковой выдачи. Это тема для отдельной статьи, и мы обязательно опубликуем её.

Медийная реклама

Этот вид контекстной рекламы характеризуется в первую очередь

ярким внешним видом и креативной составляющей: графические объявления, анимированные или статичные баннеры, видео-реклама.

Сегодня расскажем о рекламной сети Яндекса – РСЯ.

С помощью определённых параметров рекламодатель подбирает целевую аудиторию именно для своего товара или услуги.

Баннеры-РСЯ
  • Пол
  • Возраст
  • Устройство пользователя
  • Интересы
  • Ключевые слова
  • Уровень дохода
  • Наличие детей

Также мы можем выбрать тематику сайтов, на которых будут отображаться наши медийные объявления. Например, владелец магазина запчастей для автомобилей может транслировать свои баннеры на сайт автомобильной тематики.

 

Ретаргетинг-АБконтекст
Ретаргетинг

Ретаргетинг

(ремаркетинг)

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда интересующий Вас товар или услуга «догоняли» Вас в интернет-пространстве. Или Вы оставляли неоформленной корзину в интернет-магазине, и через какое-то время получали напоминание о том, что не закончили оформлять заказ в виде графического объявления или анимированного баннера.

Отметим, что информация является обезличенной и не разглашает персональные данные пользователей.

Ремаркетинг нацелен на более тёплую аудиторию, при этом цена за клик в среднем не превышает стандартную стоимость оплаты за клик/тысячу просмотров в простой медийной рекламе.

 

Заключение

В этой статье мы объяснили простыми словами, что такое контекстная реклама, а также чем она может быть полезна для предпринимателя и самозанятого, владельца бизнеса и управляющего. В следующих заметках мы расскажем более подробно о контекстной рекламе, приведем в пример множество занимательных кейсов.